Индикатор на аккумуляторе —значение белого, красного и черного цветов

Блоки питания

Практически на каждом аккумуляторе присутствует индикатор заряда (автомобилисты называют его глазком). Он нужен, чтобы можно было выяснить, насколько правильно работает устройство. Когда он светится зеленым — это свидетельствует о полном заряде прибора. Красный аккумулятор — устройство разряжено на 60-80%.
Мы рассмотрим: для чего необходим индикатор на АКБ, что обозначают его цвета, какие поломки могут с ним произойти.

Зачем нужен смотровой глазок на АКБ

При обслуживании машин все шоферы отталкиваются от того, каким цветом горит лампочка на АКБ.  По ней можно определить исправность устройства и уровень его заряда. Если он полностью разряжен, автомобиль не заведется. Если смотрового окошка нет, то понять, заряжено, разряжено устройство или в нем не хватает жидкости – довольно сложно.

Где находится и как работает 

Индикатор — пластиковое окошечко. Оно размещается сверху на приборе. Под смотровым окошком располагается трубка. Ее край опущен в электролит. В трубке располагаются зеленый и красный шарики. Какого цвета шарик виден в смотровом окошке, зависит от значения плотности электролита, находящегося в батарее.
Если на поверхность всплыл шарик зеленого окраса, значит устройство заряжено, красного – разряжено. Черный и белый цвет, может свидетельствовать о неисправности прибора, нехватки жидкости или о неправильной работе самого индикатора.

Устройство прибора

Любая автомобильная батарея состоит из:

  • пластин, помещенных в корпус;
  • раствора серной кислоты;
  • крышки с отверстиями.

Обычно все автомобильные батареи состоят из 6 отсеков. Сам индикатор АКБ – это ареометр, встроенный в корпус батарейки.

Как узнать, какой ареометр установлен

Достаточно легко, необходимо просто извлечь его из батареи и посмотреть производителя. Лучше всего выбирать АКБ с проверенными и хорошо себя зарекомендовавшими ареометрами таких брендов, как:

  • Force;
  • JTC;
  • Quatros.

Обозначения цвета индикатора

Что обозначает каждый цвет, видимый в глазке:

  • зеленый. Значит прибор заряжен на 100 — 80%;
  • красный. Устройство заряжено на 60-80%. Этого хватит, чтобы автомобиль завелся, но лучше поставить его на зарядку;
  • белый. Некоторых новичков водителей интересует — белый глазок на аккумуляторе что означает? Это свидетельствует о том, что уровень аккумуляторной жидкости опустился ниже положенной нормы, из-за недостатка воды. Также это может гласить о том, что индикатор вышел из строя.
Читайте также:  Как заряжать Ni-Cd аккумуляторы — правила заряда и разряда батареи

Режимы индикатора

Индикатор на АКБ необходим, чтобы можно было определить уровень его заряда и исправность. Он показывает  зеленый, красный, черный или белый цвета. В рабочем  состоянии глазок всегда должен быть зеленым. Остальные цвета сигнализируют о разных проблемах:

  • батарею необходимо зарядить;
  • требуется  добавить воды;
  • прибор сломался, и его необходимо  заменить новым.

Почему на аккумуляторе не горит индикатор заряда

Иногда автомобилисты замечают, что они полностью зарядили батарею или добавили в нее жидкость, а зеленый шарик не всплывает. Но так как это не лампочка, то сразу же засветиться зеленым цветом он и не может.
Проблемы с отсутствием зеленого цвета в глазке обозначают:

  • серная кислота не успела перемешаться, поэтому шарик и не виден в окошке. Иногда после дозаливки воды или зарядки, электролиту необходимы сутки. Но сам аккумулятор и без зеленого цвета будет работать (если он исправен);
  • шарик просто мог застрять по разным причинам. Попробуйте просто слегка потрусить АКБ;
  • из-за длительной эксплуатации прибора, пластины прибора помутнели, и шарик просто не видно через стеклышко;
  • возможно устройство вышло из строя (у него закончился ресурс), и просто пора купить новый.

Возможные погрешности

Полностью доверять показаниям глазка на батареи нельзя. Иногда и индикатор работает с погрешностями по разным причинам:

  • из-за пониженной температуры воздуха. При этом меняется плотность аккумуляторной кислоты, и индикатор будет показывать зеленый цвет, несмотря на то, что он почти полностью разряжен;
  • при слишком большой жаре. Если автомобиль летом долго стоит на улице,  некоторые части устройства могут деформироваться, и тоже будут отображать  не тот цвет;
  • сама батарея состоит из 6 отсеков, а индикатор установлен  в одном. Следовательно, он показывает состояние заряда только одной отдельной емкости. А остальные части могут иметь другую плотность кислоты.

Зарядка закончена, но индикатор не зелёный

Иногда автомобилисты недоумевают: аккумулятор заряжен, а в глазке не видно зеленого шарика. Это может произойти по разным причинам:

  • шарик просто застрял в трубочке. Чтобы его освободить, достаточно постучать по стеклянному окошечку пальцем или вытащить ареометр и потрусить его;
  • индикатор загрязнился или в нем разрушились пластины;
  • при заряде батареи полностью выкипел электролит, и его уровень опустился ниже нормы. Тогда зеленый цвет виден не будет.
Читайте также:  Импульсный блок питания – схема и выбор элементов прибора

Конструкция системы индикации

Конструкция индикатора автомобильного аккумулятора довольно простая:

  • сверху имеется глазок, через который можно определить состояние батарейки;
  • за глазком размещается трубка – лупа, через которую и видно цвет индикатора;
  • в самом низу располагается ножка с шариками.

Фабричные индикаторы заряда АКБ

На современном рынке предоставлен большой ассортимент аккумуляторов для автомобилей от разных производителей. Все они отличаются дизайном, функционалом. 

Индикаторы для АКБ подключаются:

  • к разъему прикуривателя;
  • к бортовой сети.

Индикатор уровня заряда аккумуляторной батареи DC-12 В

Это устройство подойдет для тех автомобилистов, которые разбираются в электротехнике и умеют работать с паяльным аппаратом. Так как оно поступает в продажу в разобранном виде.

Панель с индикатором от TMC

Этот вариант подойдет тем, кто хочет установить в авто запасную батарею.

Индикаторы Faria Euro Black Style и Signature Gold Style

В некоторых автомагазинах в продаже имеются АКБ американского бренда с уровнем заряда 12 В.

Как определить, что есть неисправность

Понять, что индикатор заряда аккумулятора работает неисправно достаточно легко. Если устройство  вышло из строя, оно будет показывать белый или черный цвет (как при полном заряде устройства, так и при его разряженном состоянии).
Также неисправность глазка может проявляться постоянным красным цветом, если:

  • ослаблено натяжение ремня на генераторе;
  • перегорел предохранитель;
  • появился обрыв в цепи возбуждения от генератора;
  • снизилось качество контакта на клеймах или он полностью отсутствует.

Можно ли снять индикатор

Теоретически, снять смотровое окошко с АКБ можно. Но аккумуляторная жидкость будет испаряться, и в прибор придется постоянно добавлять воду.

Индикатор заряда аккумуляторной батареи своими руками

Опытные водители придумали несколько способов, как сделать индикатор заряда для автомобиля самостоятельно из:.

  • транзисторов ВС547, ВС557;
  • резисторов – 2 штуки 1кОм, 3 штуки 220 Ом, 1 штука 2,2 кОм;
  • стабилитронов – 1 штука 9,1 В и 1штука 10 В;
  • печатной платы;
  • светодиодов красного, зеленого цветов.

Сама схема сборки:

  1. Все запчасти размещаем на печатной плате как можно ближе друг к другу.
  2. Прежде чем припаять светодиоды рекомендуется проверить их на цвета и работоспособность.
  3. Светодиоды рекомендуется выносить на проводах, а не паять на плате. Так намного удобнее будет устанавливать прибор в батарею.
    Подводя итоги стоит отметить, что мы рассмотрели, что значит если на аккумуляторе горит белый (черный), зеленый или красный индикатор. Для чего он необходим, как выглядит и почему выходить из строя.
Оцените статью
Сам себе электрик
Добавить комментарий

Adblock
detector