Смазка для клемм аккумулятора — против окисления и лучшего контакта

Блоки питания

Казалось бы, аккумуляторная клемма – это неделимая функциональная часть аккумулятора или подводных штекеров, а значит ее достаточно пару раз прошкрябать ножом для «лучшего контакта» и смонтировать. Но это ошибка. Смазка для клемм аккумулятора – это эффективное и надежное средство, которое поможет уберечь металлическую контактную поверхность от окисления. В данной статье мы подробно поговорим о видах смазок и их преимуществах.

Нужно ли смазывать клеммы АКБ

Вопреки мнению старинных автолюбителей и «заядлых специалистов», которые утверждают о бесполезности смазки для контактов, мы дадим однозначный ответ – СМАЗЫВАТЬ КЛЕММЫ НУЖНО. 

Важно! Зачастую клеммы смазывались только в старых автомобилях, где использовались ненадежные аккумуляторы. Нередко возникали случаи просачивания кислоты на металлическую поверхность контактов.

Зачем их смазывать

Это мероприятие позволяет реализовать следующие преимущества:

  • Защита металлических контактов от окислений снаружи.
  • Более легкое защелкивание клемм.
  • Защита от конденсата и кислоты.

Способна ли смазка убрать окислы с поверхности металла

Большинство составов не способны очистить поверхность металлической клеммы от окислов и ржавчины. Но при нанесении есть одно важное правило – предварительно необходимо очистить всю поверхность от ржавчины насколько это возможно, особенно внутреннюю часть, где осуществляется контакт металл к металлу.

Когда мазать клеммы АКБ

Смазывать их необходимо сразу же после приобретения автомобиля, как правило изначально они покрыты тонким слоем силиконовой смазки или вещества на основе вазелина.

Также эффективной защитой может стать нанесение во время появления первых следов окислов на металле, но это ненадолго – при малейшем контакте с водой или воздухом процесс появления ржавчины возобновится.

Как понять, что процесс окисления уже начался

Прежде всего следы ржавчины обнаруживаются по свойствам наружной поверхности металла – на ней сначала появляются небольшие черные точки, иногда они темно-коричневые. Если по ним провести ногтем, то почувствуется неравномерная шероховатость. Со временем вместо точек появляются пятна с центром разрушения металла или продольными полосками с глубиной до 0,2-0,5 мм.

Читайте также:  Тяговые аккумуляторы — что это такое, устройство и принцип действия

В чем опасность окисления клеммы

Окисление не опасно для жизни людей, управляющих автомобилем, но оно может стать причиной серьезных нарушений в работе электросистемы автомобиля. Окисленные контакты просто не будут замыкаться между собой, соответственно не произойдет электрического контакта между двумя проводниками. Ржавчина или слой окислов является диэлектриком.

Важно! Если контакт не полностью покрыт налетом или слоем окислов, то контакт возможен, но он будет значительно ухудшен, так как токопроводящие зоны будут расположены очагово – только в местах, точечно не покрытых ржавчиной.

Как смазка борется с окислами

Смазка не способна победить уже имеющиеся окислы, так как единственный сильный способ удаления окислов и ржавчины – это гальваническая чистка. Но смазка надежно прикрывает поверхность от внешних воздействий, которые могут стимулировать процесс окисления.

Как смазывать клеммы АКБ

Методика нанесения консистентной смазки или распыления спрея не отличается разнообразностью, но при этом один из этих способов более предпочтителен.

Распылять или мазать

Лучше наносить консистентные смазки, так как они малотекучи и способны покрыть 100% поверхности. Используются вещества на основе вазелинового масла, в свою очередь спреи содержат в составе силикон.

Чем плохи старые средства вроде Литола

Литол после нанесения имеет пластичную и рыхлую структуру, которая может быть загрязнена, а неравномерность нанесения создаст области с возможной средой для коррозии. Кроме того, литол начинает «каменеть» при сильном охлаждении и отваливаться фрагментами с места нанесения. 

Важно! Перед накладкой жидкого литола необходимо очистить и обезжирить поверхность, в противном случае он просто стечет с поверхности.

Снаружи или внутри

Нанесение смазки на внутреннюю поверхность клеммы нарушит соприкосновение «металл-металл», в итоге будет нарушено электроконтактное соединение и сама работа аккумуляторных клемм. Напротив, смазку необходимо наносить снаружи на все клеммное соединение, предохраняя его от атмосферного воздействия.

Допускается ли механическая очистка клемм, к примеру, с помощью наждачной бумаги

Не только допускается, а обязательно выполняется перед нанесением смазки. Наждачная бумага благодаря абразивной фактуре способна эффективно счистить ржавчину и следы окислов, чем улучшается качество контакта.

Неужели клеммы современных батарей тоже окисляются

Смазка для клемм акб используется и для современных аккумуляторов, так как клеммы и в наши дни выполняются из свинца или свинцовых сплавов, которые коррозируют от воды в атмосферном воздухе и непосредственно воды, попавшей на поверхность. Кроме того, свинец окисляется кислотой в случае нарушения целостности корпуса акб.         

ТОП смазок для клемм аккумулятора

Номенклатура смазочных средств для аккумуляторных контактов весьма обширна, она представлена большим количеством конкретных изделий и производителей. Далее мы опишем самые эффективные и современные средства.

Читайте также:  ИБП — что это такое, принцип работы, характеристики

Смазки на силиконовой основе

Поляризованный кремниевый полимер – силикон наносится только с помощью пульверизатора, который оснащен нажимным дозатором. Силикон наносится и застывает на наружной поверхности клеммы.

Тефлоновые смазки

Тефлон не только устойчив к атмосферному воздействию, но и полностью инертен к кислотам. Кроме того, тефлоновая смазка способна выдерживать высокотемпературные воздействия. Жидкий тефлон наносится мазками или же спреем, но в этом случае тефлон включен в состав силиконового смазочного средства.

Средства на масляной основе

Масло является диэлектриком и надежной защитой от коррозии, как правило используется густое трансформаторное масло. Но оно имеет один недостаток – текучесть и низкая вязкость. Длительный период сохранения масляного клина на клемме после нанесения невозможен, слой придется обновлять 1 раз в неделю.

Консистентные автомобильные смазки

Густые надежные смазки типа литола, но отличающиеся более высоким качеством. Самыми яркими представителями являются «мобилит» или «шеврон», они имеют густую консистенцию, напоминающую желе, при этом равномерно наносятся и распределяются, устойчивы к температуре и не стекают при вибрации.

Медная смазка для клемм

Консистентная смазка с большим содержанием медной пыли не является диэлектриком, что позволяет нанесения и на внутреннюю поверхность клеммы. При этом точки электроконтакта между двумя  клеммами надежно защищаются от коррозии, но электросвязь между ними не нарушается. 

Смазки для клемм на восковой основе

Жидкий воск способен создать герметичный поверхностный слой, который убережет клеммы от факторов, которые вызывают окисление. Но при этом воск крайне неустойчив к механическому и температурному воздействию. Слой нуждается в еженедельном обновлении.

Графитовая смазка для клемм аккумулятора

Графитовая смазка способна на 100% покрыть клемму снаружи, но слой будет неоднородным. Низкокачественная графитная смазка имеет небольшие вкрапления графита. Кроме того, графитовый консистент является источником загрязнений, так как при касании чего-либо он оставляет жирные черные пятна.

 «Дедовский способ»      

Этот способ подразумевает использование небольших войлочных или тканевых чехольчиков, пропитанных маслом – их просто надевают на клемму и фиксируют изолированной тонкой проволокой.

В данной статье были подробно разобраны все способы, чем смазать клеммы аккумулятора, чтобы сохранить их работоспособность как можно дольше. Используя любой их приведенных методов, можно создать изоляционный барьер от факторов, ведущих к коррозии.

Оцените статью
Сам себе электрик
Добавить комментарий

  1. stroitelstvo

    Спасибо за полезный материал.

    Ответить
  2. domizbrusa

    Отличная статья, спасибо.

    Ответить
Adblock
detector