Как проверить аккумулятор – способы и рекомендации

аккумулятор

Длительная эксплуатация автомобиля приводит к выходу из строя некоторых его деталей. Аккумулятор не стал исключением в этом плане. Его замена происходит с разной периодичностью, которая зависит от условий и частоты эксплуатации авто. Но перед владельцами машин часто встает вопрос, как проверить аккумулятор? То есть, к примеру, после четырех или пяти лет эксплуатации, в каком состоянии он находится. Не подведет ли он в неподходящий момент.

Индикатор заряда

Способы определения технического состояния аккумулятора

Если несколько способов определить состояние аккумуляторной батареи. В основном для этого используются специальные приборы, которые в наличии могут у владельца авто не оказаться. Хотя эти приборы можно приобрести в любом магазине, и стоят они недорого. Но, что необходимо сделать в первую очередь, это обратить внимание на внешнее состояние агрегата. Он сам должен быть чистым (или содержаться в чистоте), клеммы не должны быть покрыты коррозийным налетом.

Простые способы

Самый простой способ – это проконтролировать температуру аккумулятора. Если он сильно греется, то это значит, что внутри него пробиты перегородки между секциями. То есть, секции становятся замкнутыми. Исправить это никто не может, поэтому правильное решение – заменить старый прибор новым.

Второй вариант – это создать на аккумуляторной батареи нагрузку, которая будет равна половине емкости установки. К примеру, батарея емкостью 60 ампер, значит, к ней надо будет подключить нагрузку, равную около 30 ампер или чуть выше. Что для этого можно использовать. Вариантов масса, один из них – это соединить параллельно между собой шесть или семь лампочек ближнего света. Каждая из них создает нагрузку – 4,5 ампера.

Теперь эту цепь присоединяем к клеммам аккумулятора, соблюдая обязательно полярность. Понятно, что лампочки загорятся. В таком состоянии они должны простоять минут пять. Если яркость свечения цепочки не изменится, значит, аккумуляторный прибор в хорошем состоянии. Если они начинают постепенно снижать яркость, значит, зарядка у аккумулятора плохая.

Приборные способы измерения

Есть несколько приборов, с помощью которых можно измерить емкость аккумулятора. Первый – это мультиметр (тестер). С его помощью измеряется напряжение между клеммами.

Внимание! Проверку аккумулятора мультиметром надо проводить утром, так сказать, на холодный прибор, перед тем как запускать двигатель. Выставляется режим на постоянный ток.

После замера надо проверить результат. Вот таковы у вас могут получиться итоги:

  • Если проверка тестером показала 12,6-12,9 вольт, значит, ваш аккумулятор заряжен на все сто процентов. Его техническое состояние прекрасное.
  • Если показания варьируются в диапазоне от 12,3 до 12,6 вольт, то батарея заряжена на 75%.
  • Если мультиметр показывает 12,1-12,3 В, то емкость составляет половину от максимального уровня.
  • 11,8-12,1 В – это всего лишь 25%.
  • 11,5-11,8 – это полностью разряженный аккумулятор.

Специалисты отмечают, что проверить аккумулятор мультиметром – это неточное определение состояния аккумуляторной батареи. Поэтому существуют другие более точные способы.

Проверка на короткое замыкание

В первую очередь зарядку определяет плотность залитого электролита. Для проверки этим методом вам понадобится ареометр, который очень похож на спиртометр. То есть, это такой поплавок, который помещается в жидкость, уровень его погружения определяет плотность раствора. Для тестирования вам необходимо будет слить из аккумулятора в небольшую емкость немного электролита и поместить в него ареометр. Обратите внимание на тот факт, что аккумуляторы разных моделей имеют разную плотность электролита, поэтому перед тестированием необходимо ознакомиться с инструкцией.

Итак, вот что должно получиться в процессе проверки:

  • Сам заливаемый электролит имеет плотность 1,26.
  • Если замеры показали величину от 1,27 до 1,29, то это стопроцентная зарядка.
  • 1,23-1,25 – это зарядка на 70%.
  • 1,11-1,13 – это ноль.

И еще один прибор, с помощью которого можно протестировать состояние аккумуляторной батареи, это нагрузочная вилка. По сути, это обычный вольтметр с нагрузкой в виде сопротивления.

Нагрузочная вилка

Здесь все очень просто. Надо подсоединить концы вилки к клеммам аккумулятора, соблюдая полярность подключения. После чего на клеммы подается нагрузка. Ее действие не должно превышать пяти секунд. В конце замера снимается показание. Если оно не меньше 9 вольт, то состояние вашего аккумулятора отличное. Но учтите, что нагрузочной вилкой делать проверку часто не стоит. Нагрузка, равная пуску двигателя, может снизить емкость агрегата. И еще один момент – в процессе подключения вилки к клеммам может появиться искрение. Ничего страшного в этом нет, ведь, по сути. К аккумулятору сразу подключается нагрузка.

Заключение по теме

Итак, мы постарались в этой статье ответить на вопрос, как проверить аккумулятор разными способами? Конечно, какой способ выбрать, каждый решает сам. Но лучше, если этим будет заниматься специалист, который не только проверит его, но и по мере надобности подзарядит устройство.

Отзывы и комментарии к статье