Батарея крона. История и область применения
Среди всех типов и разновидностей батарей выделяют ёмкие, дешевые, долговечные, простые в применении. Но есть и универсальные варианты, которые могут покрыть почти любую потребность. Рассмотрим такой тип как кроновая батарея, её области применения, варианты зарядки, рациональность, модельный ряд и цены. Также сравним с другими типами и выделим преимущества кроновых батарей.
Аккумулятор Крона — описание, история происхождения
Батарея типа «Крона» имеет ёмкость (номинальную) 0,5 А·ч. Название определяет её форм-фактор, а именно два контакта сверх и один снизу. Такие батарейки начали выпускать в СССР, а источником энергии внутри был уголь и марганец. В данный момент потенциал использования и количество источников тока намного выше.
Акб крона разделяются на многоразовые (аккумуляторы) и одноразовые. Одноразовые, в свою очередь, разделяют на:
- щелочные; марганцево-цинковые солевые;
- литий-железодисульфидные
- и другие.
Аккумуляторная батарея крона в основном отличается только по емкости — от 150 до 700 мпа/часов.
Она также имеют более низкую скорость разряда, чем другие, теряя около 5% своего заряда в месяц по сравнению с никель-кадмиевыми (NiMH) батареями, которые теряют 20% в месяц.
Тем не менее, кроновые батареи также содержат горючий электролит, который может привести к возгоранию мелких батарей, если не соблюдать температурный режим.
Отличие от батарейки Крона
Литиевая батарея состоит из четырех ключевых компонентов . Он имеет катод, который определяет емкость и напряжение аккумулятора и является источником ионов лития. Анод позволяет электрическому току течь через внешнюю цепь, и когда батарея заряжается, ионы лития накапливаются в аноде.
Электролит состоит из солей, растворителей и добавок и служит проводником ионов лития между катодом и анодом. Наконец, есть сепаратор, физический барьер, который разделяет катод и анод.
Технические характеристики
Таблица характеристик аккумулятор крона 9v :
Типы аккумуляторов Крона
Емкость аккумуляторных батареек очень существенно меняется в зависимости от хим.элементов. Самыми распространенными из них являются:
- Никель-кадмиевые элементы (Ni-Cd), имеющие максимальную емкость 150 мА/ч.
- Никель-металл-гидридные элементы (Ni-MH), которые выпускаются немного мощнее – в пределе 175-300 мА/ч.
- Литий-ионные (Li-ION) – самые емкие элементы мощностью 350-700 мА/ч.
- литий-полимерные (Li-Pol) — вариант, который сочетает в себе простоту и новые технологии. Средняя ёмкость — 250 мА/ч.
Такие батареи имеют гораздо более высокую плотность энергии, чем другие . Они могут иметь до 150 Вт-ч (Вт) энергии на килограмм (кг), по сравнению с никель-металлогидридными батареями при 60-70 Вт / кг и свинцово-кислотными батареями при 25 Вт / кг.
Они также имеют более низкую скорость разряда, чем другие, теряя около 5% своего заряда в месяц по сравнению с литий-ионными батареями, которые теряют 20% в месяц.
Кроновые аккумуляторы могут использовать различные материалы в качестве электродов. Наиболее распространенной комбинацией является оксид лития-кобальта (катод) и графит (анод), который чаще всего встречается в портативных электронных устройствах, таких как мобильные телефоны и ноутбуки. Другие катодные материалы включают оксид лития-марганца (используется в гибридных электрических и электрических автомобилях) и литий-фосфат железа.
Что выбрать батарейку или аккумулятор Крона
Критерии выбора:
По емкости
Тут крона проигрывает, так как уступает литий ионным батареям с такой же ценой.
Частоте использования
Однозначно побеждает крона, так как стоит дешево и можно легко заменить, в отличае от аккумулятора, который придётся демонтировать, отсоединяя контакты.
Длительности хранения
Оба варианта практически идентичны и не имеют плюсов друг перед другом.
Преимущества аккумулятора Крона
Несмотря на то, что производители источников питания часто указывают, что батарейки данного типа можно использовать всего один раз, и перезаряжать их нельзя, доказано противоположное. Для того, чтобы зарядить батарейку крону аккумуляторную с зарядным устройством нужно всего то, определить зарядный ток элемента питания, для чего его емкость делим на 10 (150/10 = 15 мА/ч).
С точки зрения экологически чистой энергии большая часть перспектив использования литий-ионных технологий связана с их потенциальным применением в автомобилях с батарейным питанием. В настоящее время бестселлеры электромобилей, Nissan Leaf и Tesla Model S, используют литий-ионные аккумуляторы в качестве основного источника топлива.
Каковы некоторые недостатки литий-ионных аккумуляторов?
Несмотря на свои технологические перспективы, литий-ионные аккумуляторы все еще имеют ряд недостатков, особенно в отношении безопасности. Литий-ионные аккумуляторы имеют тенденцию перегреваться и могут быть повреждены при высоком напряжении. В некоторых случаях это может привести к тепловому разгону и сгоранию. Это вызвало значительные проблемы, в частности, заземление флота Boeing 787 после сообщений о пожарах на борту батареи. Из-за рисков, связанных с этими батареями, ряд судоходных компаний отказываются выполнять оптовые поставки батарей на самолете.
Заключение
Некоторые типы кроновых батарей требуют защитные механизмы для ограничения напряжения и внутренних давлений, которые в некоторых случаях могут увеличить вес и снизить производительность. Аккумуляторы также подвержены старению, что означает, что они могут потерять емкость и часто выходить из строя через несколько лет. Другим фактором, объясняющим их широкое распространение, является их стоимость, которая примерно на 40% ниже, чем у Li-Ion.
Решение этих проблем является ключевым компонентом текущих исследований в области технологий. Несмотря на высокую плотность энергии по сравнению с другими типами батарей, они по-прежнему примерно в сто раз менее плотны по энергии, чем бензин.